Информация о необходимости государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости и объекты незавершенного строительства
Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Право частной собственности охраняется законом.
Объекты недвижимого имущества также как и все другие вещи являются объектами гражданских прав. Однако законодательством установлен особый порядок возникновения такого права – государственная регистрация права.
Нельзя не отметить, что государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Указанное означает, что до осуществления государственной регистрации права собственности на строения, владелец еще не является его собственником. В связи с этим, имуществом нельзя распорядиться (продать, подарить), такое имущество не подлежит включению в наследственную массу, а также не будет являться совместно нажитым имуществом супругов (то есть при расторжении брака не подлежит разделу). Кроме того, в сложных финансовых условиях такое «неофициальное имущество» может стать и предметом афер и мошеннических действий недобросовестных лиц.
Недвижимое имущество, которое не состоит на государственном кадастровом учете и право собственности на которое не зарегистрировано, юридически вообще не существует. Поэтому лицо, которое им владеет, не вправе претендовать на получение каких-либо услуг в связи с существованием строения. В том числе услуг по водоснабжению, содержанию дорог и др. Даже при страховании риска уничтожения имущества, такому владельцу придется доказывать, что имущество существовало и юридически принадлежало именно ему.
Нельзя не отметить и практически ежедневное изменение и ужесточение законодательства. В частности изменяются требования к техническому состоянию, которому должно соответствовать строение, порядок ввода его в эксплуатацию. При этом полученные разрешительные документы старого образца либо вообще неполученная разрешительная документация, может привести к ситуации, когда право собственности на построенный дом придется доказывать в суде.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию собственникам строений, а также объектов незавершенного строительства необходимо зарегистрировать право своей собственности.
Право собственности гражданина на объекты недвижимого имущества, которые созданы на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства, а также гаражи и иные объекты недвижимого имущества (например, баня, беседка, сарай, другие хозяйственные постройки) регистрируется в том же порядке, что и право собственности на объект индивидуального жилищного строительства. Только вместо кадастрового паспорта в Росреестр представляется декларация об объекте недвижимого имущества, в которой описывается объект. Декларацию гражданин составляет самостоятельно (п. 3 ст. 25.3 Закона № 122-ФЗ). Форма декларации утверждена приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2009 г. № 447.
Документы на госрегистрацию можно представить лично, через многофункциональный центр, в электронной форме или направить по почте (п. 2 ст. 16 Закона № 122-ФЗ).
Также обращаем внимание на то, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество связанна с возникновением налогового правоотношения и основанием для уплаты налога, что напрямую влияет на экономический и социальный уровень жизни населения и развитее инфраструктуры. Доходы от налога на имущество физических лиц подлежат зачислению в бюджеты сельских поселений по нормативу 100 %.
Согласно статье 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации полномочиями органов местного самоуправления, исполнение которых осуществляется за счет местного бюджета.
Так как полномочия органов местного самоуправления непосредственно связаны с решением вопросов местного значения, например таких как организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, дорожная деятельность, то не маловажным фактором, позволяющим эффективно решать эти вопросы, является наполняемость местных бюджетов, в том числе за счет налоговых доходов.
Теги: