Об институте общественных советников

Институт общественных советников создан для того, чтобы помочь власти в решении социальных и хозяйственных вопросов, в информировании жителей о планах и мероприятиях, которые будут реализовываться в районе. Это еще и канал обратной связи. Хоть способов, позволяющих принимать участие в развитии города, в Москве сегодня немало, однако не все москвичи имеют возможность получать объективную и оперативную информацию о планах и программах правительства.

Именно поэтому 24 декабря 2013 мэр столицы Сергей Собянин утвердил положение «О содействии развитию форм общественного контроля деятельности органов исполнительной власти Москвы». Оно дало жизнь новой форме местного самоуправления – институту общественных советников. Это – отличный инструмент контроля работы исполнительной власти города и связующее звено между жителями и ТСЖ, правоохранительными органами.

В соответствии с положением, в Москве появятся общественные советники - это жители Москвы, принимающие добровольное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города с населением. С общественным советником орган исполнительной власти столицы заключает соглашение о взаимодействии.

Первоочередная задача общественных советников – рассказывать жителям «из первых уст» о программах, которые собирается проводить администрация поселения.

Это позволит получить как можно больше откликов уже на этапе формирования предлагаемых инициатив, связанных с совершенно разными сферами — созданием новых пешеходных зон, благоустройством района, проведением массовых культурно-спортивных мероприятий. Наличие общественных советников даст четкое понимание того, что жители района одобряют, а от чего предлагают отказаться.

В обязанности общественного советника входят взаимодействие с жителями многоквартирного дома, в котором он проживает, соседних многоквартирных домов, с управой района и другими органами исполнительной власти. Общественный советник должен будет своевременно доводить до сведения жителей домов актуальную информацию о деятельности местных властей, в том числе о результатах встреч чиновников с населением.

Общественный советник также взаимодействует, в том числе с использованием интернета, с правоохранительными органами по вопросам обеспечения общественного порядка, с товариществами собственников жилья, советами многоквартирного дома, управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями, с общественными объединениями, некоммерческими организациями, инициативными группами граждан".

Но есть и еще одно направление в работе общественных советников. Как наиболее активные жители, они должны разъяснять политику городских и районных властей, их позицию по проблемным вопросам, рассказывать о новых правовых актах, информировать о важных встречах.

В настоящее время в поселении Рязановское активно работает 75 общественных советника главы администрации. За это время общественные советники провели большую информационную работу по таким направлениям как информирование об акции «Бессмертный полк», о программе капитального ремонта многоквартирных домов.

Кроме ежедневного оперативного общения, в администрации организуются дополнительные встречи руководства с группами общественных советников.

Приложение 
к постановлению Правительства Москвы 
от 24 декабря 2013 г. № 894-ПП

Приложение 5 
к постановлению Правительства Москвы 
от 12 октября 2010 г. № 938-ПП

Положение о содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации — жителями города Москвы (далее — жители города Москвы) гарантированного Конституцией Российской Федерации права на непосредственное участие в управлении делами государства и возникающие в процессе осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы (далее — общественный контроль). 
1.2. Для целей настоящего Положения под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 
2. Правовое регулирование общественного контроля
Правовое регулирование в области общественного контроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Москвы. 
3. Цели осуществления общественного контроля
3.1. Защита и обеспечение общественных интересов. 
3.2. Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. 
3.3. Повышение уровня участия жителей города Москвы и их объединений в государственном управлении. 
3.4. Реализация инициатив жителей города Москвы, направленных на продвижение и защиту общественных интересов. 
3.5. Повышение уровня доверия жителей города Москвы к деятельности государства и его органов, обеспечения прозрачности этой деятельности, обеспечения обратной связи между обществом и государством, предупреждения и разрешения социальных конфликтов. 
3.6. Формирование и развитие гражданского правосознания. 
3.7. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, снижение рисков принятия и реализации органами исполнительной власти города Москвы противоправных и противоречащих общественным интересам решений. 
3.8. Устойчивое и благополучное развитие общества и государства. 
4. Принципы осуществления общественного контроля
4.1. Добровольность участия в осуществлении общественного контроля. 
4.2. Самостоятельность субъектов общественного контроля. 
4.3. Информационная открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 
4.4. Законность действий субъектов общественного контроля. 
4.5. Объективность и достоверность. 
4.6. Недопустимость воспрепятствования осуществлению общественного контроля. 
4.7. Многообразие форм общественного контроля. 
4.8. Достижение баланса интересов в развитии города Москвы и улучшении условий жизни населения города Москвы. 
4.9. Учет социальной составляющей при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы. 
5. Субъекты общественного контроля
Субъектами общественного контроля являются жители города Москвы, а также их объединения. 
6. Формы и механизмы общественного контроля
6.1. Общественный контроль осуществляется в следующих формах: 
6.1.1. Участие в деятельности Общественной палаты города Москвы. 
6.1.2. Создание и функционирование общественных советов административных округов города Москвы. 
6.1.3. Создание и функционирование общественных советов, комиссий при органах исполнительной власти города Москвы. 
6.1.4. Создание и функционирование порталов Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 
6.1.5. Проведение публичных слушаний. 
6.1.6. Проведение встреч с населением должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы и членов Правительства Москвы. 
6.1.7. Размещение информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, в том числе о принятых ими решениях, на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 
6.1.8. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов города Москвы. 
6.1.9. Проведение семинаров, форумов, круглых столов, совещаний с участием представителей общественности. 
6.1.10. Проведение опросов общественного мнения. 
6.1.11. Иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 
6.2. Жители города Москвы вправе участвовать в реализации механизмов общественного контроля как самостоятельно, так и через представителей: общественные объединения, общественных советников. 
6.3. Общественные советники — жители города Москвы, принимающие добровольное участие в осуществлении общественного контроля, создании благоприятной среды проживания, повышении качества взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы. 
6.4. С общественным советником орган исполнительной власти города Москвы заключает соглашение о взаимодействии. 
6.5. Деятельность общественного советника основана на добровольности, взаимном уважении, открытости, учете интересов жителей города Москвы. 
6.6. Общественный советник при осуществлении своей деятельности обязан: 
6.6.1. Обеспечивать взаимодействие жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, соседних многоквартирных домов с управой района города Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы. 
6.6.2. Ответственно и сознательно относиться к исполнению возложенных на него функций. 
6.6.3. Избегать действий, способных нанести вред его репутации, репутации органов государственной власти города Москвы. 
6.6.4. Своевременно доводить до сведения жителей многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов актуальную информацию о деятельности органов государственной власти города Москвы, в том числе о результатах встреч должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы с населением, а также о принятых решениях органов исполнительной власти города Москвы. 
6.7. Общественный советник при осуществлении своей деятельности взаимодействует, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 
6.7.1. С жителями многоквартирного дома, в котором он проживает, и соседних многоквартирных домов. 
6.7.2. С управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы, их должностными лицами. 
6.7.3. С правоохранительными органами по вопросам обеспечения общественного порядка. 
6.7.4. С товариществами собственников жилья, советами многоквартирного дома, управляющими компаниями, эксплуатирующими организациями. 
6.7.5. С общественными объединениями, некоммерческими организациями, инициативными группами граждан. 
7. Права и обязанности субъектов общественного контроля
7.1. При проведении мероприятий по общественному контролю субъекты общественного контроля вправе: 
7.1.1. Получать достоверную и полную информацию от органов исполнительной власти города Москвы по вопросам их деятельности. 
7.1.2. Обращаться в органы исполнительной власти города Москвы, к должностным лицам органов исполнительной власти города Москвы по вопросам их деятельности, в том числе направлять на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы, должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения о повышении эффективности их деятельности. 
7.1.3. Обжаловать неправомерные действия (бездействия) и решения органов исполнительной власти города Москвы, их должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 
7.2. При проведении мероприятий по общественному контролю субъект общественного контроля обязан: 
7.2.1. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы. 
7.2.2. Не препятствовать деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 
7.2.3. Отказаться от участия в осуществлении общественного контроля при наличии конфликта интересов. 
7.2.4. Не разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия. 
8. Заключительные положения
8.1. Органы исполнительной власти города Москвы не вправе препятствовать осуществлению общественного контроля. 
8.2. Органы исполнительной власти города Москвы учитывают результаты общественного контроля при планировании своей деятельности. 
8.3. Настоящее Положение не ограничивает право субъектов общественного контроля на осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы в ином, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы порядке.

Календарь событий


                                                                 








ОБЪЯВЛЕНИЯ

ОПРОС


Префектура ТиНАО города Москвы Новые округа Департамент капитального ремонта Штаб по защите бизнеса Департамент развития новых территорий города Москвы Департамент территориальных органов исполнительной власти Московский муниципальный вестник Развитие новых территорий. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Малый бизнес москвы

Расписания

Погода

Яндекс.Погода