Информация для подготовки государственного доклада о защите прав потребителей за 2022 год.
1. О выполнении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителейПереход к новой системе контроля, основанного на внедрении профилактики, риск-ориентированного подхода, изменил систему результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Основная работа Управления Роспотребнадзора по г. Москве была направлена на достижение основной цели – обеспечение благополучия населения, за счет снижения нагрузки административного воздействия на контролируемых лиц и профилактики нарушений обязательных требований.
Всего специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве за 2022 год проведено более 8 тысяч (8079) профилактических мероприятий. Доля мероприятий по консультированию субъектов предпринимательской деятельности составила 44 %, профилактическим визитам – 35 % и объявления предостережений – более 20 %.
Консультирование контролируемых лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей осуществлялось в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктами 13, 18 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005.
Консультирование проводилось в устном или письменном виде по следующим установленным обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора):
- порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;
- положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской
Федерации, регулирующих отношения с участием потребителя.
Помимо этого, контролируемых лиц интересовали вопросы:
- маркировки товаров, а именно какая информация должна быть на нее нанесена;
- информирования потребителей о составе и качестве продукции общественного питания;
- какие документы, подтверждающие безопасность и качество товара, должны предоставляться потребителю по его требованию;
- порядок возврата денежных средств потребителю при досрочном расторжении договора об оказании гостиничных услуг;
- о способах размещения информации о конкретном медицинском работнике, предоставляющего платную медицинскую услугу и проч.
Всего за 2022 год проведено 3558 консультаций по разъяснению обязательных требований в рамках проведения обучающих мероприятий, профилактических визитов, «Дней открытых дверей для предпринимателей» посредством личного обращения, по телефонной связи, электронной почте либо видео-конференц-связи.
Наибольшее количество консультирований проведено в сфере:
- розничной торговли 2242 (63%)
- общественного питания 645 (18.1%)
- дистанционной торговли 186 (5.2%)
- бытового обслуживания 154 (4.3%)
- медицинские услуги 129 (3.6%)
- гостиничных услуг 92 (2.6%)
- транспортные услуги 68 (1.9%)
- прочие 42 (1.1%).
Более подробно ознакомиться с информацией можно по ссылке
Теги: