Утвержден комплекс мер по содействию трудоустройству выпускников вузов
Об издании совместного приказа двух ведомств – Минтруда России и Минобрнауки России, которым утвержден комплекс мер по содействию трудоустройству граждан, завершивших обучение в вузах в 2020 году, сообщил Минтруд России. Как отмечается1, документ закрепляет организационные основы взаимодействия органов службы занятости населения с университетами и проведение ежеквартального мониторинга трудоустройства выпускников вузов, обратившихся в центр занятости населения.
Кроме того, планируется создать на сайте Общероссийской базы вакансий "Работа в России" раздел "Трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования", что позволит проанализировать наличие вакантных мест для трудоустройства выпускников, а также наладить работу региональных органов службы занятости населения с работодателями. В результате указанных мер будет сформирован банк вакансий. Предложения от работодателей будут размещены на портале органов занятости для трудоустройства выпускников, а для выпускников будет создана единая база данных выпускников, в которой будут содержаться их портфолио.
Намечены проведение ежемесячных профориентационных мероприятий, консультаций, ярмарок вакансий, экскурсий в организации, в том числе в онлайн-формате, а также организация стажировок для выпускников, создание института наставничества на предприятиях в регионах и содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Сообщается, что на сайте Минобрнауки России запущена программа по привлечению выпускников на исследовательские позиции в университеты и научные организации. Все вакансии размещаются на портале ученые-исследователи.рф.
С 5 октября – новый порядок предоставления пациентам медицинских документов и выписок
Минздрав России утвердил правила, по которым медорганизации выдают пациенту (либо его законному представителю) различные медицинские документы, в том числе медкарты и документы о результатах исследований, их копии или выписки из них (Приказ Минздрава России от 31 июля 2020 г. № 789н (зарег. в Минюсте 24 сентября 2020 г.)).
За документами пациент / представитель может обратиться лично, обычным письмом, а также электронным – но в последнем случае он должен либо подписать письмо УКЭП, либо обращаться через портал госуслуг, ЕГИСЗ, региональные ГИСЗ либо МИС.
Запрос составляется в свободной форме, приведены его обязательные реквизиты, в том числе – наименования искомых меддокументов и период, за который нужны эти документы, а также способ их получения – лично на руки, почтой, по электронным каналам связи, в ЛК портала госуслуг или как-то иначе.
Документы (копии) должны быть предоставлены в течение месяца (но если пациент госпитализирован или посещает дневной стационар – в течение суток с момента получения запроса).
По запросу предоставляются:
экземпляры электронных меддокументов (некоторых, не всех),
· бумажные или цифровые копии электронных документов,
· бумажные копии традиционных документов (в количестве 1 шт). Выдаваемые медорганизацией ксерокопии должны быть подписаны врачом/фельдшером, заверены штампом "Копия верна" и печатью медорганизации, в оттиске которой должно идентифицироваться её полное наименование. При этом медорганизации, оказывающие психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, при оформлении копий меддокументов и выписок используют печати или штампы без указания профиля медпомощи (кроме случаев, когда запрос требует предоставить документы у медорганизации определенного вида).
Кроме того, дополнительно к медкартам/выпискам можно предоставить и аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши) или цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках) – но только если об этом дополнительно указывалось в запросе.
Сотрудник медорганизации, ответственный за выдачу документов, должен зарегистрировать запрос пациента и факт выдачи документов в специальном журнале (требования к записям указаны в приказе), кроме того – для выдачи документов в электронной форме сотрудник должен обладать УКЭП.
Перед поверкой бытовых счетчиков рекомендуется проверить наличие аккредитации у компании-исполнителя
Федеральная служба по аккредитации напомнила, что 24.09.2020 вступили в силу поправки в Закон об обеспечении единства измерений, устанавливающие новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков. В соответствии с новой редакцией данного закона юридическую силу теперь имеет только электронная запись о поверке в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица (Информация Федеральной службы по аккредитации от 24 сентября 2020 г.).
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral).
Получение информации о компании в указанном реестре поможет защититься от мошенников, выдающих себя за аккредитованных лиц, которые могут взять деньги за услугу, но не имеют права проводить поверку и не имеют возможности вносить данные в единый реестр.
В связи с этим Росаккредитация настоятельно советует гражданам до обращения в компанию за поверкой бытовых счетчиков проверить информацию о ней в реестре аккредитованных лиц на сайте Службы.
Для этого нужно запросить у компании, которая будет делать поверку, ее точное наименование и (или) ее ИНН. Имея эти данные, любой гражданин может зайти в открытый реестр аккредитованных лиц, круглосуточно доступный на сайте Росаккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral).
После ввода данных в поля "наименование компании" и (или) "ИНН" при наличии у компании аккредитации появится информация об аккредитованном лице. Далее следует обратить внимание на статус аккредитации: пиктограмма зеленого цвета - действует, желтого - приостановлена, красного - прекращена. Только с действующим статусом аккредитации и наличием соответствующей области аккредитации данная компания может проводить поверку счетчика и вносить сведения в единый реестр Росстандарта.
После проведения поверки потребитель также может проверить запись о поверке в едином реестре Росстандарта.
Также в Службе напомнили, что до конца текущего года из-за пандемии в России действует мораторий на поверки счетчиков после истечения межповерочного интервала: все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг - без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 г., в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.